Курс валют: USD: 392.35 EUR: 427.35
(727) 259 77 77

Режим открытого неба могут ввести для аэропорта Алматы

В Казахстане обсуждается вопрос о введении режима открытого неба в аэропорту города Алматы.

Режим открытого неба могут ввести для аэропорта Алматы

«Сегодня мы, например, имеем валовый национальный продукт, в котором только 1% занимает туризм, и ставим перед собой достаточно амбициозные цели, чтобы к 2023 году получить уже 8% долю от туризма в валовом национальном продукте. А это говорит в немаловажной степени о том, что мы будем делать ставку на развитие авиасообщений», — сказал заместитель председателя правления АО «НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев на пресс-конференции в Астане.

В определенном смысле будет рассматриваться политика открытого неба, потому что опыт Астаны, который на период Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 открывал небо, оказался очень позитивным.

«Мы будем предлагать, чтобы этот эксперимент был, во-первых, продолжен, во-вторых, мы сейчас ведем переговоры с Правительством (Казахстана), чтобы режим открытого неба ввести и в аэропорту города Алматы. То есть, говоря о том, что мы хотим развивать туризм в Казахстане, в первую очередь надо понимать, что есть так называемые точки роста, которые будут служить как бы опорными точками, которые станут местом старта для путешествия в Казахстане. Вот на сегодняшний день у нас по сути есть две точки старта — это Алматы и Астана», — подчеркнул он.

«В последующем, конечно, есть вопрос, связанный с национальным перевозчиком, потому что есть вопросы конкуренции. Потому что есть негативные примеры из зарубежного опыта, когда с введением режима открытого неба национальные перевозчики банкротились, то есть переставали существовать», — добавил замглавы Kazakh Tourism.

Необходимо найти определённый баланс, чтобы все-таки сделать конкурентоспособным нашего авиаперевозчика — компанию «Эйр Астана», утверждает Тимур Дуйсенгалиев.

«Одновременно, вводя какие-то элементы открытого неба, может быть, не единовременно, в течение очень короткого промежутка времени, а поэтапно. И поэтому я еще раз подчеркиваю, что мы сейчас планируем отработать вместе с ИАТА программу до 2030 года: в каком году открывать открытое небо, в какой степени это надо делать, какие меры необходимо предпринять для развития региональной авиации», — отметил он.

В настоящий момент Kazakh Tourism прорабатывает вопрос о сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA, ИАТА) в плане исследования, аналитики казахстанского авиатранспортного сообщения до 2030 года.

«Для Казахстана, как очень большой страны, имеющей большой транзитный потенциал, очень важно научиться делать Казахстан доступным в плане авиасообщения, прогнозировать потенциальные потоки, которые позволят получить определённую долю „пирога“, который представляет из себя сегодня мировой туризм. И в этой связи мы, в принципе, договорились о том, что ИАТА будет готовить для Kazakh Tourism этот аналитический обзор, который позволит нам выстраивать долгосрочную политику в плане развития авиасообщения», — пояснил замглавы Kazakh Tourism.

Причем речь идёт не только о международных авиаперелетах.

«Для того, чтобы добраться до Казахстана нужно достаточно долго и, опять-таки, дорого лететь, но внутри Казахстана, с учётом больших расстояний, также необходимо наладить сеть региональной авиации. Во времена Союза в Казахстане находилось более 100 наземных аэродромов, которые принимали самолёты малой авиации, легкой авиации. И это позволяло решать вопросы, в общем-то, жизнеобеспечения и деятельности практически самых удаленных уголков нашей страны», — рассказал Тимур Дуйсенгалиев.

«К сожалению, за истекшие годы у нас эта практика развития и поддержки региональной авиации немножко отстает. И когда мы говорим о том, что турист выбирает сегодня в первую очередь фактор доступности, для нас именно транспортная и авиатранспортная доступность являются критически важным элементом формирования того туристкого продукта, которым мы сегодня заняты», — добавил он.

Яндекс.Метрика